Итоги встречи лидеров рынка взыскания: шаг навстречу новым технологиям

01 Окт 2020

Восемнадцатого сентября 2020 года состоялась Всероссийская онлайн-конференция НАПКА, проведенная совместно с компанией «АБК». C начала пандемии это уже вторая конференция, организованная НАПКА по вопросам развития коллекторского бизнеса. Спонсором мероприятия выступило агентство «ЭОС», активно поддерживающее современное технологическое развитие коллекторской деятельности.

Смогут ли роботы помогать коллекторам

Новые IТ-технологии сегодня стали неотъемлемой частью в различных направлениях бизнеса. Современные технологические изобретения внедряются в деятельность компаний и предприятий по всей стране. И коллекторские агентства не стали исключением. По словам генерального директора компании «АБК», члена Совета НАПКА Дмитрия Теплицкого, на сегодняшний день участникам рынка как никогда необходимо решить вопрос: как и долги вернуть (ведь возвращать их все же необходимо), и соблюсти баланс жизненных интересов заемщиков, столкнувшихся с финансовыми проблемами в этот непростой экономический период. Ведь большинство клиентов коллекторских агентств — простые люди, встретившиеся с финансовыми трудностями из-за потери работы или по личным обстоятельствам. И конечно же, на помощь коллекторам пришел искусственный интеллект, который не только повышает эффективность работы кол-центра, но еще и помогает операторам минимизировать возможность возникновения конфликтных ситуаций, подсказывает варианты решения споров и предотвращает эмоциональное выгорание сотрудников.

Подготовлены новые поправки в закон для коллекторов

По словам Евгения Шулепова, члена Комитета Госдумы по финансовому рынку, принятие в 2016 году ФЗ-230 дало хорошие результаты: работу по сбору просроченной задолженности удалось упорядочить. Однако закон требует ряда поправок, над которыми как раз сейчас работает правительство. Ожидается, что поправки вступят в силу уже с 1 января 2021 года. Изменения коснутся вопросов надзора над коллекторами, будут уточнены нормы и понятия, даны разъяснения. Ужесточится ответственность за утечку личной информации, а также за грубое обращение и оказание психологического давления.

В СРО НАПКА от обновленного закона ожидают также сокращения регуляторных рисков и адекватных соразмерных границ ответственности специалистов коллекторских агентств.

Поправки коснулись работы роботов-коллекторов

Юрист «АБК» Евгения Уткина напомнила, что новые поправки полноценное использование роботов-коллекторов поставят под сомнение. В обновленную версию законопроекта в итоге не вошло понятие «робот-коллектор». Звонки должникам, совершаемые автоматизированной системой, планировалось приравнять к звонкам от сотрудников агентства. Предполагалось, что они будут считаться непосредственным взаимодействием с клиентом. В этом случае должники получили бы возможность ограничить количество звонков от роботов. Однако сейчас ограничения распространяются только на обзвон от лица живых представителей коллекторского агентства или кредитора.

Психологическое давление с точки зрения экспертов

На конференции отдельной темой для обсуждения стало определение наличия психологического давления при общении с клиентами. Напомним, что и в старой, и в новой редакции ФЗ-230 оказание психологического давления и введение в заблуждение находятся под строгим запретом. Так, психологическим давлением с точки зрения эксперта-психолингвиста считается наличие в разговоре или тексте более 30 % признаков оказания давления.

Психологическая работа с персоналом коллекторских агентств

Вторая часть мероприятия была посвящена немного нестандартным методикам работы с сотрудниками агентств. Общему вниманию была представлена презентация о технике осознанной магии. Эксперт Ольга Мазурова рассказала о психологических явлениях, таких как ловушки сознания, эффект прайминга, эффект ореола, ошибка атрибуции, и других.

Новые полезные сервисы

На онлайн-конференции уделили внимание и новым информационным программам. Был представлен поисковый сервисе Digidebt, предоставляющий по запросу клиента информацию по приказному, исполнительному и исковому производству. Новый сервис способен из огромной собранной базы данных найти нужного человека, например, по ИНН. На сегодняшний день платформой успешно пользуются уже более 50 компаний и количество запросов только увеличивается. Также был продемонстрирован новый сервис преобразования записей в текстовый формат МТС Voice Tracker, позволяющий контролировать качество звонков операторов кол-центра.

Рост задолженности после пика пандемии

Конечно же, конференция лидеров рынка взыскания не могла обойтись без анализа статистики и оценки экономической ситуации в стране. Евгений Конев, руководитель проектов по работе с финансовыми институтами Equifax, в своем докладе сообщил о темпах роста задолженности россиян по потребительским кредитам и кредитным картам. По его словам, просрочка сроком более 3 месяцев увеличивается.

Профессиональная помощь коллекторских агентств дает свои результаты

В период пандемии коронавируса из-за резкого снижения доходов и потери работы многие граждане оказались в непростой ситуации, оставшись один на один с кредитами и другими финансовыми проблемами. Однако международное коллекторское агентство «ЭОС» и НАПКА всегда ищут возможность помочь людям выйти из сложившейся ситуации. Применяя накопленный опыт и внедряя инновационные разработки в свою деятельность, коллекторское агентство дает своим клиентам реальный шанс справиться с обязательствами без лишних потерь. Во время пандемии «ЭОС» разработало ряд антикризисных мер, чтобы помочь своим клиентам, оставшимся без доходов из-за карантинных мероприятий. И наши клиенты уже успешно воспользовались специальными предложениями, в рамках которых мы могли составить индивидуальный график платежей с комфортной схемой погашения, а также простить до 50 % от суммы задолженности. Многим удалось восстановить свою платежеспособность и снизить кредитную нагрузку. Вы всегда можете получить консультацию у наших специалистов, уточнить наличие акций, облегчающих погашение займа. Позвоните в контактный центр «ЭОС» прямо сейчас и узнайте обо всех действующих предложениях. Специалист проконсультирует Вас и подберет подходящую акционную программу