Бесплатная горячая линия

8 800 200 17 10

c 4:00 до 20:00 мск

Личный кабинет

клиентам мы помогли начать
новую жизнь без долгов

Меню с информацией о задолженности

Хлебные крошки сайта

Что делать, если долг перекупили

Просрочка задолженности может привести к тому, что кредитор сменится: однажды раздастся звонок, и незнакомый человек сообщит, что задолженность была выкуплена. Теперь он — представитель нового кредитора, и просит больше, чем заемщик был должен банку. Рассказываем, что происходит в таких ситуациях и как их решить.

Содержание статьи

Что значит — «выкупили кредит»

Если заемщик серьезно просрочил задолженность, банк или МФО имеют право продать его кредит сторонней организации или физическому лицу. Это называется цессией. На нее накладываются определенные ограничения: организация обязана быть профессиональным коллекторским агентством или финансовой компанией, а физическое лицо должен одобрить сам заемщик. чаще всего задолженность продают коллекторским агентствам.

Какие права есть у новых кредиторов

Все те же, что и у предыдущих. Они имеют право требовать задолженность в полном размере, могут подать в суд и получить постановление о возбуждении исполнительного производства. Им разрешены некоторые штрафные санкции, но в рамках закона и изначального договора. А вот увеличивать размер самого кредита, тем более в разы, они не имеют права — новые кредиторы могут претендовать только на ту сумму, которая полагается им по договору.

Почему новые кредиторы требуют больше денег

Возможны два варианта:

  • за время просрочки накопились штрафы и пени, которые серьезно увеличили сумму задолженности, а потом перешли вместе с кредитом и процентами к новому кредитору. В таком случае увеличение суммы полностью оправдано, хоть и не может превышать установленные законом нормы;
  • новый кредитор самовольно увеличивает сумму задолженности. По закону он обязан придерживаться условий, которые были в основном договоре, в частности может назначать штрафные санкции — но в установленных законом пределах. Если этот предел уже достигнут или новые штрафы не прописаны в договоре, кредитор ведет себя незаконно и нарушает ваши права.

В первом случае можно реструктурировать задолженность или договориться о прощении части суммы. Во втором случае, если действия нового кредитора неправомерны, понадобится подать жалобу в НАПКА.

Если ваша задолженность была выкуплена ЭОС, то ее сумма не будет увеличена. ЭОС не накладывает дополнительные штрафы на выкупленные долги. Мы стараемся уменьшить сумму обязательств для клиента, предлагая индивидуальные скидки и акции прощения.

Галочка Читайте также: С каких доходов нельзя взыскать долгСтрелка

Что делать, если задолженность выкупили

Мы рекомендуем не игнорировать ситуацию, а успокоиться и попытаться ее разрешить. Новые кредиторы имеют право прощать часть задолженности, реструктуризировать кредит и составлять гибкий график платежей. Рассматривайте это как возможность погасить задолженность на более мягких условиях. Свяжитесь с новым кредитором, расспросите его о деталях и попробуйте договориться о графике выплат, выгодном вам. А если вы обнаружите, что он слишком увеличивает сумму задолженности или как-то еще нарушает закон, — можете написать жалобу в НАПКА.

ЭОС работает согласно закону и следит за тем, чтобы права заемщика соблюдались. Если ваш кредит оказался у нас, мы сделаем все, чтобы вы смогли с комфортом для себя решить вопрос погашения задолженности. Позвоните нам сейчас — мы вместе решим, что можно сделать.

Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.

Как работает анонимный звонок?

  1. Шаг 1

    шаг

    Позвоните на номер анонимной линии ЭОС

  2. Шаг 2

    шаг

    Получите консультацию специалиста

  3. Шаг 3

    шаг

    Выберите оптимальный способ погашения задолженности

Анонимная горячая линия.
Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.

8 800 775 02 04

с 08:00 до 17:00 мск

Ответим
на вопросы
здесь