Люди привыкли думать, что коллекторы только звонят. Порой это действительно так, но способы связи с заемщиком куда разнообразнее — и это неплохо. По закону коллекторское агентство имеет право использовать несколько каналов коммуникации, но сотрудники в любом случае должны быть вежливыми.
ЭОС расскажет о том, какими способами мы можем общаться с клиентом.
Содержание статьи
По телефону
Это традиционный способ контакта между заемщиком и сотрудником коллекторского агентства. Сейчас обзвон понемногу уступает место другим способам общения, но остается одним из основных: прямой контакт с помощью речи более эффективен, когда нужно установить взаимодействие. При этом во время обзвона коллекторы должны соблюдать определенные правила. Коллекторы имеют право звонить не более 1 раза в сутки, 2 раз в неделю. Нельзя совершать звонки среди ночи или рано утром.
Через СМС
Кроме звонков, есть еще сообщения. Это традиционные СМС и современные оповещения через мессенджеры. При таком способе взаимодействия коллекторы обязаны соблюдать все те же правила: не угрожать и не использовать психологическое давление, придерживаться временных рамок и определенной периодичности отправки сообщений. Отправлять сообщения ночью нельзя, текст сообщений должен быть вежливыми и корректными. Обратите внимание, указаны ли в сообщении полное наименование и контакты коллекторского агентства. Профессиональные компании указывают эти данные, чтобы вы всегда могли связать с ними. Так Вы сможете понять, что с Вами общается действительно профессиональное коллекторское агентство, а не мошенники.
С помощью соцсетей
На соцсети распространяются те же правила, что и на сообщения. Связываться через интернет для коллекторов в некоторой степени более выгодно: на это тратится меньше времени и финансов, чем при звонке. Поэтому этот способ становится все актуальнее, хотя практика показывает, что эффективность у звонков по-прежнему выше. В случае с соцсетями есть одна деталь: коллекторские агентства не имеют права публично раскрывать информацию о задолженности своего клиента. Коллекторы также не могут разглашать сведения о задолженности Вашим друзьям и подписчикам.
Читайте также: Что нужно сделать, чтобы снять запрет на выезд?По почте
Коллекторское агентство имеет право отправить клиенту письмо или телеграмму, где сообщается информация о задолженности. Если она была передана по договору цессии, об этом тоже должно присутствовать уведомление. Во всех случаях коллекторское агентство должно привести свои реквизиты и способы связи. Почта отправляется по адресу, который человек указал при оформлении кредита. Стоит обратить внимание, что в большинстве случае кредитный договор содержит пункт об обязательстве заемщика информировать кредитора о смене места проживания. Поэтому, если Вы вдруг переехали и не сообщили об этом в банк, учтите, что корреспонденция может не дойти, — это не отменяет законности цессии и наличия задолженности. Если Вы переезжаете, проинформируйте банки и попросите новых жильцов или родственников перенаправлять Вам почту.
Лично
Коллекторы имеют право на личную встречу с заемщиками. Из-за незаконной деятельности «черных» коллекторов в прошлом и негативном освещении коллекторской деятельности в СМИ люди часто опасаются таких встреч. Однако в случае с профессиональными агентствами в этом нет ничего страшного. Видеться с клиентом представители коллекторского агентства могут не чаще раза в неделю. Чаще всего с клиентом договариваются без личных встреч. Они проводятся только по желанию самого человека, например, если он хочет получить физический экземпляр документа.
Общаться с профессиональными коллекторами — нормально. ЭОС в своей работе всегда готов пойти своим клиентам навстречу и предложить выгодные индивидуальные условия погашения задолженности.