Профессиональные коллекторские агентства всегда готовы к конструктивному диалогу и сотрудничеству. Такие компании работают по закону, а их главная цель — помочь клиенту избавиться от долговых обязательств.
ЭОС — одна из таких компаний. Мы хотим дать Вам несколько советов, как стоит вести себя с коллекторами, чтобы общение получилось продуктивным.
Содержание статьи
Не злиться
Мы понимаем, что агрессия — возможно одна из первых реакций на звонок коллекторов. Иногда люди не верят, что у них задолженность, думают, будто их пытаются обмануть или силой забрать деньги. Такие сомнения нормальны, но важно постараться принять ситуацию, чтобы действовать с холодной головой и четким пониманием происходящего.
- Не нужно выплескивать агрессию на сотрудника агентства. Его не стоит воспринимать как угрозу — это не путь к решению в сложившихся обстоятельствах.
- Если у Вас есть сомнения в добросовестности агентства, перенесите разговор и проверьте о нем всю информацию, а именно: состоит ли компания в реестре ФССП, соответствуют ли реквизиты указанным.
- Если Вы не уверены в существовании задолженности — закажите выписку из кредитной истории. Это совершенно бесплатно.
Не игнорировать
Еще одно частое явление — игнорирование звонков и сообщений от коллекторского агентства. Это тоже можно понять. Человек не хочет решать проблему с задолженностью, думает, что проживет и так, не придает значения ситуации. Но решение не общаться — ошибочное.
- Вы можете не знать сроков давности по каждому платежу кредита. Это значит, что коллекторское агентство может подать в суд, даже если Вы думаете, что срок исковой давности давно вышел.
- Судебное разбирательство — не самый приятный и не слишком оптимальный выход из ситуации. Зачастую куда более выгодное для самого заемщика решение — пойти на контакт.
Задолженность никуда не исчезнет, если ее игнорировать. Рано или поздно она способна создать проблемы, поэтому лучше постараться исправить ситуацию вовремя.
Обговорить свою ситуацию
Постарайтесь воспринимать сотрудника коллекторского агентства как финансового консультанта или советника. Ведь задача такого специалиста — помочь Вам избавиться от задолженности без лишней нагрузки на Вас.
- Подробно расскажите сотруднику о своей финансовой ситуации. Объясните, сколько Вы зарабатываете и тратите, какие у Вас возможности, в каком объеме теоретически можете платить. Не стесняйтесь — профессиональный коллектор Вас внимательно выслушает.
- Не стоит обманывать. Если случился форс-мажор, сообщите о нем честно, а если Вы просто забыли или решили не платить по каким-либо причинам — лучше информировать об этом сразу. Специалисты ЭОС всегда готовы выслушать своих клиентов.
Обсудить возможные способы выплаты
Когда сотрудник коллекторского агентства узнает о Вашей ситуации, он может предложить персональные варианты погашения задолженности. Возможные решения зависят от компании: мы можем рассказать, какие способы доступны в ЭОС.
- Если человек не может выплатить много денег сразу, мы предлагаем гибкую рассрочку на индивидуальных условиях. Сумма оплаты в месяц может быть совсем небольшой и доступна даже человеку со скромным доходом.
- Если желание клиента — наоборот, погасить задолженность как можно скорее, мы смотрим, есть ли возможность применить акцию прощения. В рамках таких акций ЭОС прощает своим клиентам часть задолженности — по сути, делает скидку на оплату.
Главное — старайтесь оставаться конструктивным. Сотрудник профессионального коллекторского агентства действительно способен помочь. Если Ваша задолженность находится в ЭОС, не бойтесь связаться с нами: мы готовы предложить оптимальное решение, которое не принесёт Вам лишних неудобств.