Шрифт начертание

Размер шрифта

Межстрочный интервал

Интервал между буквами

Изображения

Цветовая схема

Переход на обычную версию

Бесплатная горячая линия

8 800 555 17 10

c 5:00 до 20:00 мск

Личный кабинет

клиентам мы помогли начать
новую жизнь без долгов

Меню с информацией о задолженности
Хлебные крошки сайта
31.10.2022
1507
Поделиться
Копировать ссылкуhttps://oooeos.ru/customers/faq/kto-takoy-finansoviy-ombudsmen/

Кто такой финансовый омбудсмен

https://test.oooeos.ru/customers/faq/kto-takoy-finansoviy-ombudsmen/
С 2019 года люди для урегулирования денежных споров могут обращаться к уполномоченному лицу — финансовому омбудсмену. Он устраняет разногласия

2022-10-30

логотип ЭОСООО ПКО “ЭОС”88005551710г. Москва, Варшавское шоссе, д. 26

С 2019 года люди для урегулирования денежных споров могут обращаться к уполномоченному лицу — финансовому омбудсмену. Он устраняет разногласия по спорам между частными лицами и финансовыми организациями, выносит решения, к которым обязаны прислушиваться компании. Расскажем об этой возможности подробнее.

Содержание статьи

Что может делать финансовый омбудсмен

Роль этого лица — защищать потребителей, частных клиентов, которые обратились в банк или страховую компанию, столкнулись с нарушением своих прав или злоупотреблениями со стороны организации. Речь именно о частных лицах: с обращениями ИП и юридических лиц омбудсмен не работает. Зато физлица имеют право подать заявление по поводу большинства финансовых компаний, с которыми работают: банков и МФО, ломбардов, страховых, негосударственных пенсионных фондов и кредитных потребительских кооперативов. Уполномоченное лицо знакомится с ситуацией и в течение оговоренного срока выносит решение — определяет, кто прав и каким образом следует поступить сторонам. Все перечисленные организации должны исполнить вынесенное омбудсменом решение.

По каким вопросам омбудсмен рассматривает заявления

  • Компания недоплатила вам деньги: страховая занизила выплату или вообще не заплатила, банк нарушил условия по вкладу и так далее.
  • Организация взяла с вас больше, чем было оговорено: условия по кредитованию изменили в одностороннем порядке, страховая или пенсионный фонд взяли дополнительную комиссию, штрафные санкции начислили в слишком высоком размере.

Вопросы должны касаться только финансов и имущества, причем на сумму не больше 500 тысяч рублей, иначе понадобится обращаться в суд. Исключение — ситуации, связанные с ОСАГО: там сумма не ограничена. Срок возникновения вопроса не должен превышать трех лет. Если обращение не удовлетворяет требованиям, омбудсмен вправе отказаться его рассматривать. Но даже так подать его рекомендуется — без решения уполномоченного лица по вопросу вы можете не суметь продолжить спор в суде.

Галочка Читайте также: Что делать, если долг перекупилиСтрелка

Как обратиться к финансовому омбудсмену

  1. Напишите заявление и подайте его онлайн с помощью сайта финансового уполномоченного или обычной почтой. В первом случае понадобится аккаунт на «Госуслугах». Рекомендуется также приложить документы, которые подтверждают претензии.
  2. В течение 3-х рабочих дней дождитесь ответа омбудсмена: согласия рассматривать ваш случай или отказа.
  3. Дождитесь решения уполномоченного. Сначала он должен направить вашу жалобу организации, потом, если она откажется разрешить ситуацию по своей воле, — рассмотреть дело самостоятельно и вынести решение. Средние сроки — от 10 до 30 дней в зависимости от того, нужна ли техническая экспертиза, действуете вы сами или через посредника.
  4. Если финансовая организация не выполнит требования омбудсмена, обратитесь к нему повторно и сообщите об этом. Он обратится в ФССП, и приставы принудительно обяжут компанию исполнить решение.

Что делать, если решение не устраивает

Возможны два варианта: омбудсмен отказался рассматривать ситуацию или вынес вердикт, который вас не устроил. В последнем случае вы имеете право подать в суд на организацию. Учтите, что исковое заявление можно подать только после того, как вы обратитесь к уполномоченному и получите от него какой-либо ответ.

Перед обращением к омбудсмену мы рекомендуем попробовать договориться с кредитором самостоятельно. Например, ЭОС всегда старается идти навстречу своим клиентам. Если же вы обнаружите, что кредитная организация нарушает ваши права, — теперь вы знаете, к кому можно обратиться.

Почитать еще

Срок давности по долгам ЖКХ

Брать ли новый кредит, чтобы закрыть старый?

Можно ли взять кредит и уехать в другую страну?

Как себя обезопасить при сделке с банкротом?

Все статьи
Парень показывает телефон

Первый шаг к погашению — это проверка на наличие задолженности

Проверить задолженность в ЭОС
Позвонить в ЭОС

Звонок и консультация бесплатные С 5:00 до 20:00 мск.

Знание — сила!
Вступайте в сообщество, чтобы получить доступ к полезным материалам:

Книга - Как сэкономить, накопить и заработать: 8 несказочных хитростей
Девушка делает вид, что звонит

Анонимная горячая линия

Если у Вас вопрос:

  • Как погасить задолженность?
  • Что такое акции и как они работают?
  • Как работает агентство ЭОС?
  • Какие действия предпринять первыми, если Вы узнали о наличии задолженности в ЭОС?

Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.

8 800 775 02 04

с 8:00 до 17:00 мск

Кредитная история

Бесплатно проверить свою кредитную историю в Объединенном Кредитном Бюро, АО «ОКБ» можно два раза в год. Даже при наличии задолженности и низком кредитном рейтинге отчаиваться не стоит. Чем раньше Вы примите решение погасить долг тем больше шансов не доводить дело до суда и улучшить кредитный рейтинг. Обратитесь в ЭОС, и мы подберем для Вас комфортные условия погашения со скидкой или в рассрочку.

Проверить историю

Ответим
на вопросы
здесь