Бесплатная горячая линия

8 800 200 17 10

c 4:00 до 20:00 мск

Личный кабинет

клиентам мы помогли начать
новую жизнь без долгов

Меню с информацией о задолженности

Хлебные крошки сайта

Кто такой финансовый омбудсмен

С 2019 года люди для урегулирования денежных споров могут обращаться к уполномоченному лицу — финансовому омбудсмену. Он устраняет разногласия по спорам между частными лицами и финансовыми организациями, выносит решения, к которым обязаны прислушиваться компании. Расскажем об этой возможности подробнее.

Содержание статьи

Что может делать финансовый омбудсмен

Роль этого лица — защищать потребителей, частных клиентов, которые обратились в банк или страховую компанию, столкнулись с нарушением своих прав или злоупотреблениями со стороны организации. Речь именно о частных лицах: с обращениями ИП и юридических лиц омбудсмен не работает. Зато физлица имеют право подать заявление по поводу большинства финансовых компаний, с которыми работают: банков и МФО, ломбардов, страховых, негосударственных пенсионных фондов и кредитных потребительских кооперативов. Уполномоченное лицо знакомится с ситуацией и в течение оговоренного срока выносит решение — определяет, кто прав и каким образом следует поступить сторонам. Все перечисленные организации должны исполнить вынесенное омбудсменом решение.

По каким вопросам омбудсмен рассматривает заявления

  • Компания недоплатила вам деньги: страховая занизила выплату или вообще не заплатила, банк нарушил условия по вкладу и так далее.
  • Организация взяла с вас больше, чем было оговорено: условия по кредитованию изменили в одностороннем порядке, страховая или пенсионный фонд взяли дополнительную комиссию, штрафные санкции начислили в слишком высоком размере.

Вопросы должны касаться только финансов и имущества, причем на сумму не больше 500 тысяч рублей, иначе понадобится обращаться в суд. Исключение — ситуации, связанные с ОСАГО: там сумма не ограничена. Срок возникновения вопроса не должен превышать трех лет. Если обращение не удовлетворяет требованиям, омбудсмен вправе отказаться его рассматривать. Но даже так подать его рекомендуется — без решения уполномоченного лица по вопросу вы можете не суметь продолжить спор в суде.

Галочка Читайте также: Что делать, если долг перекупилиСтрелка

Как обратиться к финансовому омбудсмену

  1. Напишите заявление и подайте его онлайн с помощью сайта финансового уполномоченного или обычной почтой. В первом случае понадобится аккаунт на «Госуслугах». Рекомендуется также приложить документы, которые подтверждают претензии.
  2. В течение 3-х рабочих дней дождитесь ответа омбудсмена: согласия рассматривать ваш случай или отказа.
  3. Дождитесь решения уполномоченного. Сначала он должен направить вашу жалобу организации, потом, если она откажется разрешить ситуацию по своей воле, — рассмотреть дело самостоятельно и вынести решение. Средние сроки — от 10 до 30 дней в зависимости от того, нужна ли техническая экспертиза, действуете вы сами или через посредника.
  4. Если финансовая организация не выполнит требования омбудсмена, обратитесь к нему повторно и сообщите об этом. Он обратится в ФССП, и приставы принудительно обяжут компанию исполнить решение.

Что делать, если решение не устраивает

Возможны два варианта: омбудсмен отказался рассматривать ситуацию или вынес вердикт, который вас не устроил. В последнем случае вы имеете право подать в суд на организацию. Учтите, что исковое заявление можно подать только после того, как вы обратитесь к уполномоченному и получите от него какой-либо ответ.

Перед обращением к омбудсмену мы рекомендуем попробовать договориться с кредитором самостоятельно. Например, ЭОС всегда старается идти навстречу своим клиентам. Если же вы обнаружите, что кредитная организация нарушает ваши права, — теперь вы знаете, к кому можно обратиться.

Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.

Как работает анонимный звонок?

  1. Шаг 1

    шаг

    Позвоните на номер анонимной линии ЭОС

  2. Шаг 2

    шаг

    Получите консультацию специалиста

  3. Шаг 3

    шаг

    Выберите оптимальный способ погашения задолженности

Анонимная горячая линия.
Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.

8 800 775 02 04

с 08:00 до 17:00 мск

Ответим
на вопросы
здесь