Как и когда банк передает долг коллекторам?

Передача задолженности коллекторскому агентству — вариант развития событий, который неизменно пугает заемщиков. Все из-за негативного образа коллекторов, который сложился в обществе. И хотя добросовестные агентства так не действуют, возможность передачи кредита все равно нервирует. Беспокойство оправдано далеко не всегда: коллекторам задолженность передают только после истечения определенного срока. И даже если это произошло, с коллекторским агентством, можно договориться о погашении по удобному графику. Иногда это даже выгоднее, чем платить банку.

Содержание статьи

Когда банк обращается к коллекторам

Есть ошибочное мнение, что коллекторское агентство начинает работать сразу, как только заемщик перестает платить. Это не так: сначала кредитор пытается справиться с ситуацией сам. Человеку начинают поступать уведомления от банка, требующие оплатить задолженность. Сверх процентов начисляются штрафы и пени за просрочку. Это может длиться от 2–3 месяцев до нескольких лет — и только после этого банк переходит к активным действиям:

  • подает в суд или стремится реализовать залоговое имущество. Такое особенно часто встречается, если у человека ипотека или любой другой кредит с залогом;
  • обращается к коллекторскому агентству для взыскания задолженности.

Когда кредитор начнет действовать, зависит от банка. Известны ситуации, при которых коллекторы получали долг в работу через несколько месяцев. А есть редкие случаи, когда банк «не вспоминает» о кредите годами. Но это только кажется, в итоге вопрос просроченной задолженности все равно придётся решать.

Галочка Читайте также: Как не упасть в долговую ямуСтрелка

Виды передачи долга коллекторам

Кредитор может договориться с коллекторским агентством двумя способами. От того, какой из них выбран, напрямую зависит порядок погашения — в случае звонка коллекторов надо сразу выяснить, что именно произошло. Расскажем об этих способах поподробнее.

Агентский договор

Банк или микрофинансовая организация договариваются с коллекторским агентством: оно взыскивает с заемщика задолженность, но права на нее остаются у изначального кредитора. Коллекторы здесь выступают как аутсорс-компания: они берут на себя процедуру взаимодействия и взыскания и получают за это оплату. Их задачи — звонить и иными способами связываться с заемщиками, сообщать им о задолженности и просить выплатить ее банку. По сути, они берут на себя обязанности банковского отдела взыскания. Банк или МФО могут заключить с коллекторами агентский договор довольно быстро — через несколько месяцев неуплаты.

Договор цессии

Другой способ — цессия, или переуступка права требования по долгу. В этом случае коллекторское агентство полностью выкупает у банка кредит и становится новым кредитором заемщика. Выплачивать обязательства он теперь должен не банку, а коллектору. Цессия обычно пугает людей сильнее, чем звонки коллекторов по агентскому договору, — и совершенно напрасно.

  • Банк переуступает права требования, только если думает, что взыскивать задолженность самостоятельно уже бесполезно. Это происходит далеко не сразу.
  • При переуступке по договору цессии агентство имеет право простить часть задолженности, списать проценты и пени.
  • Коллекторские агентства обычно более гибкие, чем банк. У них больше возможностей предложить человеку индивидуальный график выплат или скидку. Иногда это выгоднее, чем общение с банком.

Что делать, если задолженность продали

Коллекторы действуют в рамках закона

Они не нарушают временные ограничения, не звонят слишком часто, не давят и не угрожают заемщику. Представители агентства разговаривают вежливо и корректно, представляются, дают о себе полную информацию. В таком случае с ними можно договориться. ЭОС всегда лоялен к клиентам: мы предоставляем скидки, устраиваем акции прощения, вместе с заемщиком продумываем возможные способы погашения. Попробуйте ответить на звонок, уточнить детали и договориться. Это возможно — порой даже на более выгодных условиях, чем с изначальным кредитором.

Коллекторы угрожают и звонят в неурочное время

Это говорит о них как о нарушителях закона. Вы имеете полное право пожаловаться на агентство в надзорные органы: в ФССП или в НАПКА, «Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств».

Коллекторы говорят неправду

Осторожно: есть вероятность, что это мошенники. Обязательно проверьте информацию об агентстве в Сети и закажите выписку из собственной кредитной истории. Может оказаться, что:

  • такой организации нет в ЕГРЮЛ;
  • ваша задолженность находится не у нее;
  • размер задолженности совершенно другой, равно как и сведения о ней.

В таком случае обращайтесь в полицию. Выплачивать что-то мошенникам не стоит ни в коем случае. Если они представляются именем реально существующего агентства, позвоните в это агентство по официальному номеру и уточните, их ли сотрудник звонил.

ЭОС всегда действует в рамках закона. Если Ваш кредит находится у нас, не беспокойтесь: мы пойдем навстречу и поможем подобрать удобную для Вас схему выплат. Помните: любые проблемы решаемы. Мы надеемся, что Вы сможете преодолеть сложности и начать новую жизнь без задолженностей.

Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.

Как работает анонимный звонок?

Звонок

Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск

Вопросы

Задайте все интересующие Вас вопросы

Консультация

Получите консультацию оператора

Анонимная горячая линия.
Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.

с 08:00 до 20:00 мск

Оператор